Главная / Тех. Информация / Маркировка шин в США

Тех. Информация / Маркировка шин в США

назад

DOT – знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.
CD, AB, DM, EFG – коды, в которых зашифрованы тип и размер шины, ее место изготовления.
max LOAD – максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США - 545 kg (1202 lbs) - 545 кгс (1202 фунта);
max Pressure - максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США - 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).
PLIES (Tread area - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – в этих обозначениях зашифрованы конструктивные особенности.
Приведенная маркировка говорит о том, что брекер шины состоит из одного слоя вискозного корда, двух слоев стального корда и одного нейлонового, а в боковине шины – однослойный вискозный корд.
TWI – буквенное обозначение индикаторов износа в США. Иногда заменяется символом «стрелка». В США обе этих маркировки могут наноситься вместе.
Treadwear 180 – показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации.
Traction А –один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три – А, В, С. «А» - максимальный, «В» - средний и «С» - наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Соответствующая маркировка наносится на боковине автопокрышки.
Temperature В – показатель сопротивляемости шины к температурным нагрузкам во время движения на высокой скорости.
Safety warning – действующие в США требования к технике безопасности при эксплуатации и монтаже автошины на обод.
UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») -индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.
«+» - специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).
«Rotation» - дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колес на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.
«Side Facing In...»«Side Facing out...»- маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.
Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:
P (от англ. PASSENGER) – шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили;
LT (от англ. LIGHT TRUCK) – для установки на легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы;
LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) – для установки на легкие грузовики, находящиеся в персональном пользовании;
- T (от англ. TEMPORARY) – обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.
Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначениемLT255/70R15.
Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идет наружный диаметр, а не ширина профиля.
Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE - 30х9,5R15LT:
30 – обозначение наружного диаметра;
9,5 – обозначение ширины профиля;
R –обозначение шины радиального типа;
- 15 -обозначение посадочного диаметра шины;
LT – обозначение шин, предназначенных для установки на легкие грузовики.
Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях – рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S»
На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и легким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.
Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъемности, т.к. нередко устанавливаются сдвоено. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3....0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жесткость. Именно по этой причине они не рекомендованы для установки на легковой транспорт.
Для примера, обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.
Расшифровка:
185R14C - размеры шины, 
102/100 - индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс).
 М – обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

назад