Главная / Новости /

Змеи, пауки и шины. Тест шин 2013

22-04-2013

Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и Никиты ГУДКОВА

Проехав по испытательной трассе, беру блокнот, в тенечке сажусь за столик и начинаю записывать впечатления. Тут подходит человек в ковбойской шляпе с каким-то баллоном за спиной:
— Сэр, не могли бы вы перейти в помещение? Я собираюсь обработать стол раствором против пауков.
— Вчера, кстати, на этом столе я видел змею.
— Да, только пауки здесь более опасны, чем змеи.  А вот и паутинка под столом...
Больше я за этот стол не садился.

При въезде на полигон компании General Tire на юге штата Техас даже висит табличка со словами «Watch for snakes». Это о змеях, а о ядовитых пауках — ни слова! Конечно, отправляясь испытывать шины к нашим антиподам в Америку, мы с Никитой Гудковым подготовились: взяли побольше лекарств, оформили страховки... 

Полигон раскинулся вблизи городка Ювалде, а сам городок, в свою очередь, появился, как и многие другие американские города, на пересечении двух крупных дорог, в нашем случае это «интерстейты» под номерами 90 и 83. По европейским меркам территория полигона огромна — 5000 акров, или 20,2 км2, что лишь немногим меньше нашего Дмитровского автополигона площадью 25 км2. В общем, есть где развернуться. Ведь мы будем испытывать шины на скоростном кроссовере Porsche Cayenne, причем восемь из одиннадцати моделей размерности 255/55 R18 имеют­ индекс скорости Y, то есть позволяют разгоняться до 300 км/ч! А остальные — «всего» до 270 км/ч. Но, к сожалению, нам такие скорости все равно не развить: у нас не Cayenne Turbo и даже не Cayenne S, а атмосферный Cayenne с мотором V6 мощностью 250 л.с., да к тому же первого поколения. Любопытно, что в Америке, где продается больше всего таких машин, в прокатных конторах не удалось найти «свежий» Cayenne, и это, пожалуй, к лучшему: у «первого» Кайенна был постоянный полный привод, а сейчас — подключаемый. Так что можно не переживать, что автоматически управляемая муфта будет вносить неразбериху в результаты.

Как оказалось, змея на столе не так опасна, как пауки под столом!

Начинаем с оценки комфорта, а попутно обкатаем шины перед самыми ответственными испытаниями на мокром асфальте. Садимся с Никитой в машину — и на скоростное кольцо: 100, 140, 160 км/ч... Асфальт то гладкий, то шершавый, то с искусственными неровностями. Откровенно дискомфортных шин мы не обнаружили, но отметили, что в худшую сторону выделяются покрышки Kumho Ecsta X3 и Toyo Proxes T1 Sport SUV. Они и шумнее, и жестче остальных шин. А самыми комфортными оказались Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV. Особенно последние, которые при проезде неровностей наделяют Cayenne кошачьей мягкостью.

Теперь — замеры тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. И первый неприятный сюрприз: шины Hankook Ventus ST RH06 оказались слишком «скользкими» — они увеличивают тормозной путь почти в полтора раза по сравнению с самыми цепкими на мокром асфальте шинами Goodyear.

Затем — оценка управляемости, опять же на мокром асфальте. На каждом комплекте — с десяток кругов «на время» по кольцу диаметром 55 метров, а оттуда — на полуторакилометровую трассу управляемости. Эх, как же хорош Cayenne! Казалось бы, автомобиль тяжелый, с высоким центром тяжести, но как он реагирует на руль, как здорово управляется тягой! Благо система стабилизации PSM (Porsche Stability Management) отключается полностью.

Один круг, второй... Дежавю! Уж не во сне ли я раньше ездил по этой же трассе, хотя наяву точно впервые на техасском полигоне? Точно: на похожей трассе мы испытывали шины в Германии, на Контидроме (АР №6, 2011 и №7, 2008). А позже я выяснил, что трасса «мокрой» управляемости на 90 процентов повторяет немецкую. Более того, для ее строительства из Германии сюда привезли дорожные машины и даже 1150 тонн гравия. Дело в том, что в США дороги строят по другим технологиям и из других материалов (многие хайвеи имеют бетонное покрытие), а поскольку фирма General Tire c 1987 года входит в состав концерна Continental, грех было не позаботиться о том, чтобы обеспечить более-менее одинаковые условия испытаний. 

И вот по этому постоянно орошаемому­ водой асфальту мне удалось быстрее всего провести Cayenne, когда он был «обут» в шины Dunlop. И все же ехать быстро оказалось немного сложнее, чем на шинах Pirelli, Goodyear, Continental или Nokian, что нашло отражение в оценках. А самыми «скользкими» и здесь оказались корейские шины Hankook.

В ванне, где исследуется стойкость шин к аквапланированию, слой воды уже толще — не два-три миллиметра, а все восемь. В таких условиях шины обычно теряют контакт с дорогой при 80—90 км/ч. Но если на моноприводных машинах было достаточно просто зафиксировать скорость, когда колеса начинают всплывать (по резко возрастающей разности скоростей вращения ведущих и ведомых колес), то как быть с полноприводным автомобилем? А вот так! Весельчак Джон, помогавший нам в смене колес, подгоняет пикап Nissan Frontier — и при помощи проставок устанавливает на его переднюю ось наши «зачетные» колеса. Автомобиль заднеприводный, а потому замеры выполняются по известному принципу, хотя со своей хитринкой. Загруженный баластом автомобиль въезжает в узкую ванну с водой только левыми колесами. Водитель давит на газ, и в какой-то момент левое переднее колесо, «всплывая», начинает вращаться медленнее, чем... нет, не заднее левое колесо, а тоже переднее, но правое — то, что катится вне ванны. Аппаратура, используя сигналы с колесных датчиков АБС, фиксирует сей факт — это и есть скорость начала аквапланирования. Наибольшую скорость в ванне удалось развить на шинах Michelin, а раньше других «всплывали» покрышки Toyo.

На следующий день въезжаем на полигон — и видим перед центральным офисом приспущенные флаги. Первая мысль: кто-то наступил на змею или паука. Не знали мы, что именно в этот день, 7 декабря в США — День памяти погибших в Перл-Харборе при атаке японцев в 1941 году. А говорят, что американцы забыли о Второй мировой войне. Нет, уж своих-то героев, причем всех войн, здесь помнят и чтут.

В секторе торможения водопровод работал исправно, постоянно поддерживая равномерный слой воды на асфальте

Трасса «мокрой» управляемости построена по немецким стандартам — для этого из Германии пришлось везти не только асфальтоукладочную технику, но и гравий!

Для замеров скорости «всплывания» шин в ванне глубиной восемь миллиметров использовался заднеприводный пикап Nissan Frontier

А мы продолжаем работу. Измерив тормозные пути на сухом асфальте, выяснили, что раньше всех со скорости 100 км/ч позволили остановиться шины Continental, а дальше всего наш Cayenne укатился под хруст АБС на шинах Kumho. Разница, казалось бы, невелика — всего 4,6 метра, но несложные расчеты позволяют определить скорость, с которой будет двигаться автомобиль на шинах Kumho в тот момент, когда такой же Porsche Cayenne на шинах Continental уже остановится: без малого 33 км/ч! 

И на трассе «сухой» управляемости корейские шины повели себя не лучшим образом — и Kumho, и Hankook заметно снижают удовольствие от быстрой езды на Кайенне, особенно если до этого уже поносился на шинах Michelin, когда скорость высока и автомобиль идеально послушен. Cayenne во всей свой красе!

Даже немолодой Porsche Cayenne доставляет удовольствие при езде по извилистой трассе — и двойное удовольствие на шинах Michelin

Кучные результаты на экране компьютера говорят о стабильности покрытия и высоком уровне водителя

Под вечер за обсуждением результатов нас застал все тот же Джон:

— Ребята, хотите, мой друг Том покажет свою коллекцию оружия?

В Америке нет проб­лем с транспортировкой шин — повсюду пикапы

Не успели мы открыть рот, а они с Томом уже тащат огромный чехол, в котором лежит Сайга, причем магазин снаряжен боевыми патронами. Для тех, кто не в курсе, по виду охотничий карабин Сайга мало чем отличается от автомата Калашникова, только стреляет одиночными.

— А вот винтовка AR с оптическим прицелом. Сегодня пострелять не получится — народу на полигоне много, а в «спокойные» дни мы по вечерам иногда шалим. Да, да, здесь, на полигоне.

Вот они, техасские нравы! Боевое оружие, говорят, есть чуть ли не в каждом доме, а патроны продают в супермаркете так же свободно, как и чипсы, причем почти по той же цене. Хочешь — охотничьи, с дробью, хочешь — боевые, трассирующие.

Для оценки сцепных свойств шин на песке используется «спарка» пикапов — передний буксует на зачетных шинах, а задний, на внедорожных покрышках, тормозит, выполняет роль «якоря». В жесткую сцепку вмонтирован динамометр, фиксирующий тяговое усилие на крюке — чем оно выше, тем лучше сцепные свойства

Бензин в Техасе стоит немного дешевле, чем в России: около 28 рублей за литр 93-го. А мойка­ автомобиля уже существенно дешевле: от 120 руб­лей за простую, без сушки, до 180 за комплексную

Несмотря на то что мы испытывали высокоскоростные дорожные шины, мы все же не удержались от одного внедорожного теста — и оценили работу шин на песке. Тем более что на полигоне в Ювалде для таких испытаний есть и специальная площадка, и специальные автомобили. Методика такова. Заднеприводный пикап, «обутый» в «зачетные» шины, пытается сдвинуть с места второй, более тяжелый автомобиль с заблокированными колесами. Машины соединены жесткой сцепкой, оборудованной динамометром. Чем выше усилие, которое фиксирует динамометр при пробуксовке «зачетных» колес, тем лучше их «гребные» способности. С каждым комплектом такой «тянитолкай» повторяется минимум десять раз, ведь песок, даже специально разглаженный, — покрытие нестабильное. После усреднения результатов стало ясно, что лучшую проходимость на песке обеспечивают шины Hankook, а хуже всего «гребут» покрышки Michelin. Впрочем, если владелец автомобиля собирается съезжать на серьезное бездорожье, то ему вряд ли подойдут любые из представленных в нашем тесте покрышек — ведь это, напомним еще раз, высокоскоростные шины для дорог с твердым и желательно хорошим покрытием.

Как водится, переводим результаты т­естов в баллы — и суммируем с учетом весомости показателей. Асфальту отводим 90 процентов и всего десять — итогам грунтово-песчаных испытаний. Максимальное количество баллов набирают шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Но признавать их единоличными победителями мы отказываемся, поскольку отставание шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Michelin Latitude Sport минимально. Так что уместнее говорить о тройке лидеров — любые шины из этого трио мы можем смело рекомендовать для установки не только на Porsche Cayenne, но и, например, на Volkswagen Touareg, Audi Q7, BMW X5 или X6... То есть на мощные скоростные кроссоверы, для владельцев которых гораздо важнее не проходимость, а поведение машин на асфальте. Шины Pirelli Scorpion Verde, Bridgestone Dueler H/P Sport, Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Hakka Z SUV, хотя и проигрывают лидерам, тоже не разочаруют опытных водителей. Чего не скажешь о шинах Federal Couragia F/X, Kumho Ecsta X3 и Hankook Ventus ST RH06. Это уже компромисс, в первую очередь — между желанием сэкономить и получить необходимый минимум безопасности на дороге.

На въезде на парковки в Америке нередко встречаются такие вот негуманные заграждения, которые можно проехать лишь в одном направлении. Перепутал въезд с выездом или решил удрать со стоянки без оплаты — шины гарантированно будут проколоты. Мы специально проверили на полигоне — на специальном треке с такими же ножами. Все равно шины после испытаний идут в утиль…

Жаль, не удалось нам на этот раз испытать шины на стойкость к ударам. Хотя на полигоне мы обнаружили специальные металлические бордюры регулируемой высоты. Но почему они такие ржавые и заросшие травой?

— Испытания на ударную прочность шин раньше нам заказывала компания Ford, а сейчас дороги стали лучше и такие тесты мы уже давно не проводим, — отвечает Джон. — И вам не советую, угробите подвеску — ремонт за ваш счет.

Да, такое развитие событий в нашем с Никитой командировочном бюджете ­предусмотрено не было.

В числе прочих препятствий на полигоне есть и те, что позволяют испытать шины на ударную прочность. Мы на такие испытания не решились: угробили бы подвеску, а ремонтировать прокатный автомобиль пришлось бы за свой счет

Для оценки плавности хода мы использовали трек с искусственными неровностями

На дорогах полигона попадались и такие экзотические животные. Техасская рогатая ящерица в случае опасности может пустить из глаз струю собственной крови

После работы можно и пострелять — хочешь из российской Сайги с лазерным прицелом, хочешь из винтовки AR c «убойной» оптикой. Америка…

Continental ContiSportContact 5 SUV Общая оценка: 9,0
Размерность 255/55 R18 (доступны 25
типоразмеров — от 235/60 R18 до 295/40 ZR21)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с однослойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 14,5
Твердость резины по Шору, ед. 70
Глубина рисунка протектора, мм 7,1
Страна-производитель Германия

Лидеры теста — шины Continental. Минимальный отрыв от ближайших конкурентов определен чуть более удачным балансом потребительских качеств, а в первую очередь — прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. Любителей активной езды порадуют мягкие переходы в скольжения, практически всегда оставляющие возможность сохранить контроль над автомобилем. На сухом асфальте, правда, скольжения получаются порой излишне размашистыми (пятое время на трассе), но с контролем скольжений проблем не возникает и здесь. На высоком уровне и комфорт — покрышки тихие и мягкие. И на грунте «скоростной» протектор этих шин обеспечивает приемлемый зацеп.
Прекрасные шины для быстрой и комфортной езды.

• сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
• управляемость на мокром асфальте
• комфорт

• цена
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV Общая оценка: 8,9
Размерность 255/55 R18 (доступны 5
типоразмеров — от 255/60 R17 до 275/45 R20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 14,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Страна-производитель Германия

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте — и эта модель не стала исключением: самый короткий тормозной путь! Понравилось поведение автомобиля и на трассе «мокрой» управляемости. Но аквапланирование на «глубокой воде» начинается рано. Скорее всего, причина в недостаточной ширине продольных канавок протектора.
На сухом покрытии шины лучше приспособлены к продольным нагрузкам, нежели к поперечным: скольжения на трассе управляемости начинаются раньше, чем на шинах Michelin или Continental. При этом несколько расширена зона нечувствительности, отчего даже при движении по прямой водитель может испытывать небольшое напряжение. Зато плавность хода просто великолепна, к тому же эти шины еще и очень тихие.
Рекомендуем тем, кто ищет безопасные и комфортные шины на… Volkswagen Touareg или Audi Q7. А для Porsche лучше подобрать другие покрышки, которые в большей степени соответствуют подчеркнуто спортивному характеру автомобиля.

• сцепные свойства на мокром асфальте
• управляемость на мокром асфальте
• комфорт

• средние показатели управляемости на сухом асфальте
• недостаточное сопротивление аквапланированию
Michelin Latitude Sport Общая оценка: 8,8
Размерность 255/55 R18 (доступны 17
типоразмеров — от 235/65 R17 до 315/25 R23)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 15,1
Твердость резины по Шору, ед. 67
Глубина рисунка протектора, мм 7,3
Страна-производитель Италия

На боковинах этих шин стоит маркировка N1 — это значит, что шины одоб­рены для первичной комплектации автомобилей Porsche Cayenne. А к шинам инженеры Porsche предъявляют очень высокие требования, и не в последнюю очередь они должны не только сохранить, но и подчеркнуть спортивный характер автомобиля. Так и есть. Автомобиль на трассе «сухой» управляемости академически точно реагирует на действия рулем и тягой, демонстрирует идеальный баланс сноса и заноса.
На мокром асфальте — прекрасные сцепные свойства в поперечном направлении, но по восприятию продольных нагрузок шины уступают половине конкурентов: тормозной путь на четыре с лишним метра больше, чем, например, на шинах Goodyear. Зато на «большой воде» шинам Michelin равных не было. 
Показатели комфорта умеренные, а с асфальта без крайней необходимости лучше не съезжать.
Прекрасные шины для тех, кто хочет получить максимум удовольствия от динамичной езды по сухому асфальту.

• сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
• высокое сопротивление аквапланированию
• поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

• проходимость
• средние показатели комфорта
Pirelli Scorpion Verde Общая оценка: 8,6
Размерность 255/55 R18 (доступны 14
типоразмеров — от 215/65 R16 до 265/50 R19)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция

радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора

Масса, кг 15,1
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Страна-производитель Великобритания

Одержав победу в «демократичной» размерности 215/65 R16, шины Pirelli Scorpion Verde достойно выступили и на фоне высокоскоростных топ-моделей. Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте подкреплены хорошими манерами на трассе управляемости. Скольжения невелики, а водитель всегда чувствует грань, за которую лучше не заходить.
На сухом асфальте показать лучшее время помешала склонность к заносу. Любопытно, что с этими шинами заметно увеличилось реактивное усилие на руле.
Комфорт — на среднем уровне, а на швах и выбоинах — довольно жесткие удары. На песке — лучшие тяговые свойства после шин Hankook.
Немного уступая по сумме баллов лидерам теста, шины Pirelli позволяют­ немало сэкономить — до 8800 рублей при покупке комплекта из четырех покрышек.

• сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• надежность управления на мокром асфальте

• средние показатели управляемости на сухом асфальте
• средние показатели плавности хода
Bridgestone Dueler H/P Sport Общая оценка: 8,5
Размерность 255/55 R18 (доступны 29
типоразмеров — от 215/65 R16 до 275/45 R20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 17,2
Твердость резины по Шору, ед. 71
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone, как показывает уже не первый наш тест, это лотерея. Некоторые модели выступают совсем бледно, например, Potenza RE 050A или Dueler H/T 689, а другие, как Potenza S001, вполне достойно. В случае с шинами Dueler H/P Sport — никакого подвоха. И на сухом, и на мокром асфальте отставание в сцепных свойствах от лидеров можно зафиксировать лишь при помощи специальной аппаратуры. И на трассах управляемости Porsche ведет себя очень уверенно, разве что переходы в скольжения происходят чуть резче, чем на шинах Michelin или Continental.
Все в порядке и с устойчивостью к аквапланированию, равно как и с «акустикой». И только плавность хода оставляет желать лучшего.
Существенное же отставание от лидеров отмечено лишь при испытаниях на сопротивление качению — здесь тяжелые японские покрышки традиционно про­игрывают европейским конкурентам.

• высокое сопротивление аквапланированию
• управляемость на сухом асфальте

• недостаточная плавность хода
• высокое сопротивление качению
Dunlop SP Quattromaxx Общая оценка: 8,5
Размерность 255/55 R18 (доступны 16
типоразмеров — от 235/65 R17 до 315/35 R20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция

радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора

Масса, кг 16,0
Твердость резины по Шору, ед. 71
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Страна-производитель Германия

Боковины украшают логотипы фирмы Pininfarina, хотя рисунок протектора едва ли наведет на мысль, что это «дизайнерские» шины. Зато со своими прямыми обязанностями шины справляются неплохо. И на мокром, и на сухом асфальте — прекрасные сцепные свойства, что подтверждено лучшими временами прохождения трасс управляемости. Правда, для этого нужно работать рулем на опережение — особенно на сухом асфальте, где Cayenne порой реагирует на управление с запаздываниями.
Основные же претензии связаны с неважными сцепными свойствами на грунте и невысоким уровнем комфорта: шины Dunlop сильнее других передают на кузов мелкую дрожь от микропрофиля дорожного покрытия.

• сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

• проходимость
• низкая плавность хода
Nokian Hakka Z SUV Общая оценка: 8,4
Размерность 255/55 R18 (доступны 20
типоразмеров — от 235/65 R17 до 295/30 R22)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 14,3
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,4
Страна-производитель Финляндия

На протекторе финских шин стоит клеймо Cool Zone — лишнее напоминание о том, что покрышки Nokian Hakka Z SUV созданы для относительно прохладных летних условий. Мы же проводили испытания при температурах от 22 до 28 градусов тепла — и в этих условиях финские шины не блеснули. Но и не провалились. Уверенное торможение на мокром асфальте, минимальные скольжения на трассе управляемости, но на глубоких лужах эти шины «всплывают» рано.
На сухом асфальте отмечены неприятные запаздывания в ответ на управляющие действия, что помешало вести автомобиль по оптимальной траектории. На «шершавом» асфальте шины подвывают, а на неровном — передают легкую тряс­ку на кузов. Зато катятся легче других, а это поможет сэкономить немного топлива и слегка повысить динамические качества автомобиля.

• низкое сопротивление качению
• сцепные свойства и надежность управления на мокром асфальте

• низкое сопротивление аквапланированию
• средняя плавность хода
Toyo Proxes T1 Sport SUV Общая оценка: 7,9
Размерность 255/55 R18 (доступны 15
типоразмеров — от 235/65 R17 до 295/40 R20)
Индекс скорости Y (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом
и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 14,3
Твердость резины по Шору, ед. 68
Глубина рисунка протектора, мм 6,3
Страна-производитель Япония

Шины Toyo обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом: по извилистой трассе можно ехать быстро и с удовольствием. Начало скольжений чувствуется хорошо, хотя сами скольжения тянутся чуть дольше, чем на «эталонных» в этом виде испытаний шинах Michelin.
А вот на мокром покрытии шины Toyo сдают позиции, и если по времени прохождения трассы они опережают корейские покрышки, то по удобству управления уступают даже им: резкие срывы в продолжительные скольжения. Неприятно, а с отключенной системой стабилизации — небезопасно.
Но еще опаснее низкое сопротивление аквапланированию. Неудивительно: глубина рисунка протектора составляет всего 6,3 мм против 7—8 мм у конкурентов.
И с комфортом проблемы — шины жесткие и шумные. Не лучший вариант.

• сцепные свойства на сухом асфальте
• управляемость на сухом асфальте

• низкое сопротивление аквапланированию
• управляемость на мокром асфальте
• низкий уровень комфорта
Federal Couragia F/X Общая оценка: 7,4
Размерность 255/55 R18 (доступны 25
типоразмеров — от 235/65 R17 до 305/40 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 109 (1030 кг)
Конструкция радиальная, с двухслойным каркасом и асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 16,0
Твердость резины по Шору, ед. 67
Глубина рисунка протектора, мм 7,2
Страна-производитель Тайвань

Шины Federal Couragia F/X привлекательны прежде всего ценой — шину размерности 275/40 R20 можно приобрести вдвое дешевле, чем Michelin или Bridgestone той же размерности. И при этом о двукратном отставании нет и речи! Эти покрышки уступают лидерам в сцепных свойствах на мокром асфальте, но оставляют позади корейские шины. При этом сопротивление аквапланированию — даже выше, чем у шин Nokian или Goodyear!
Конечно, ехать по мокрому асфальту не очень приятно: чуть выше скорость — и автомобиль зависает в глубоком скольжении. Чтобы не улететь с трассы, пару раз пришлось выкручивать руль до упора!
На сухом асфальте проблем меньше, хотя четкости реакций не хватает и здесь. Комфорт — на среднем уровне.
Вряд ли владельцу нового Porsche понравятся эти тайваньские шины, но для тех, кто ездит на пяти-шестилетних машинах, это может быть неплохим экономвариантом.

• цена
• средние показатели управляемости на сухом асфальте

• сцепные свойства на мокром асфальте
• управляемость на мокром асфальте
Kumho Ecsta X