Главная / Как отремонтировать легкосплавные диски

Как отремонтировать легкосплавные диски

На дорогах легкосплавные диски повреждаются часто. Сказываются выбоины в асфальте, рельсы выпирающие, острые камни, и неграмотное вождение. Диски получают на высокой скорости жесткий удар, в итоге нарушается радиальная геометрия. Формируются «замины» на ободе, откалываются части кромок. Подобные диски следует менять или ремонтировать.


Типичные повреждения дисков автомашины – ухудшение вида, износ покрытия. Косметические дефекты не влияют на характеристики легкосплавных дисков. Специалисты рекомендуют красить изделия, если одно колесо подтравливает воздух на месте посадки шины. Любые повреждения обнаруживаются быстро. При нарушении геометрии возникает радиальное биение.

Поврежденные диски образуют вибрацию на руле, на кузове. Нельзя ездить с подобными дисками.


Предстоит на диске провести тест, воспользовавшись специальным стендом. Его прокручивают с разной скоростью, фиксируя параметры индикаторным прибором. Узнаем места осевых и радиальных искривлений. Затем выявляем трещины в металле, изучая характер сколов.


После диагностики приступаем к ремонту. Механическими силовыми приспособлениями выпрямляем на ободе вмятины, выравниваем геометрию диска. Чтобы устранить сколы и разрывы, применяем аргоновую сварку. Расплавляется специальная проволока, трещины заполняем расплавленным металлом. Наплывы металла при охлаждении удаляем шлифовальными инструментами.


Конечно, не все диски легкосплавные подлежат ремонту. Если жесткость конструкции нарушена, работы не помогут. Поэтому предстоит учитывать характер и объем повреждений. Выявляем параметры отклонений геометрии изделия, характер и глубину заминов, фрагменты, сколы. Получается, что ремонтировать надо на начальной стадии.